Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Мой сайт
Воскресенье
19.5.2024
17:56
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 8 » «Хороший вожатый – Плохой вожатый»
04:27
 

«Хороший вожатый – Плохой вожатый»

«Хороший вожатый – Плохой вожатый»

Каким должен быть хороший вожатый? По мнению детей он должен быть активным, жизнерадостным и интересным. Вожатый должен уметь заинтересовать детей, правильно спланировать их досуг, сплотить их в единый отряд.

Для родителей отличный вожатый – это, прежде всего, ответственный человек, который будет чутко и внимательно следить за ребенком, особенно за его безопасностью и здоровьем.

А как выглядит идеальный вожатый для администрации самого лагеря или санатория? К сожалению, идеальный вожатый тот, который не задает лишних вопросов администрации лагеря по условиям проживания, питания, обеспечения безопасности и медицинского обслуживания детей, тем самым не создает проблем. А еще лучше, если вожатый сможет работать автономно и будет сам решать все проблемы и вопросы, лишний раз не «напрягая» администрацию.

Студенты из МИРЭА, входящие в состав педагогических отрядов с 8 по 31 августа работали вожатыми в санатории имени Сергея Лазо в Крыму. Во время смены они столкнулись с вопиющим безразличием и нежеланием со стороны администрации и медицинских работников санатория обеспечивать должные условия для полноценного отдыха детей и просто с нежеланием работать и идти на контакт с вожатыми. А руководителя вожатых Антона Васильева, боровшегося в течение всей смены за создание и соблюдение нормальных условий отдыха для детей, «отблагодарили» за ответственную работу, по непонятным причинам оставив без заработной платы

!

Удивительные события августовской смены начались с момента отъезда в лагерь. Родители и опекуны подписывали доверенности, оформленные на трех вожатых и их руководителя Антона, в соответствии с которыми ребята несут ответственность за детей не только во время их транспортировки до места отдыха, но и на протяжении всей смены. При этом на территории санатория ответственность за безопасность, питание и наличие медицинской помощи должно нести руководство и администрация санатория. Однако во время всей смены за детей отвечали только вожатые.

По приезду ребят ждали новые неприятные сюрпризы. Администрация не хотела помогать работе вожатых, даже консультациями. За все время смены инструктаж провели только один раз, по приезду, и длился он не более часа. На оставшиеся три недели вожатые и дети были предоставлены сами себе. Им приходилось заниматься не только непосредственно своей работой, но и бороться с трудностями, созданными безучастием администрации. Распорядок дня у ребят был однообразный: утром – море, море после тихого часа и вечернее мероприятие. Днем они были вымотаны дорогой, чтобы попасть на море приходилось тратить порядка 30-40 минут (дорога была к тому же небезопасной – море находилось на достаточно внушительном расстоянии от санатория и большая часть пути пролегала по проезжей части или проходила через рынок). Каких-либо мер по организации сопровождения детей во время ежедневных прогулок до пляжа и обратно руководство санатория не предприняло. И вся ответственность за детей во время этих ежедневных променадов легла на плечи вожатых. Вечером ситуация легче не становилась. Программа мероприятий была заранее разработана администрацией лагеря. Проявление инициативы от вожатых по разнообразию досуга воспринималось негативно, руководители заставляли следовать своей программе, не смотря на то, что она была скучной для детей. За исключением двух вечеров, мероприятия проводились без подготовки, в них могли участвовать только по два человека из старших отрядов, остальные были болельщиками или зрителями.

Администрация санатория не смогла организовать и предоставить необходимые условия, даже по такой важной составляющей, как безопасность детей. На море буйки были первые дней пять, после чего в лучшем случае стояли флажки, в худшем — ограничений не было вообще.

Помимо вышеперечисленных проблем, вожатые сталкивались еще с рядом трудностей. Во-первых, территория санатория не была огорожена. Дети могли выходить за территорию без спроса и подвергать свою жизнь опасности. Для поддержания порядка вожатым приходилось идти на крайние меры и в прямом смысле ночевать под окнами у своих воспитанников. Во-вторых, помимо детей, за которых отвечали наши бойцы, на территории лагеря отдыхали еще около 500 детей, за которыми никто особо не следил. Несовершеннолетние появлялись на дискотеках в нетрезвом виде и курили на территории лагеря. В-третьих, особое внимание хотелось бы уделить медицинской составляющей отдыха. Именно от оперативности работы медперсонала лагеря зависит здоровье ребенка в критических ситуациях. Вожатые столкнулись со страшным явлением, когда в медпункте не хотели осматривать ребенка с температурой, потому что рабочий день был уже закончен, несмотря на то, что руководство санатория обязано обеспечить круглосуточную медицинскую помощь отдыхающим у них детям. Только под давлением двух вожатых ребенка осмотрели. Подобный случай не единственный за время работы вожатых в данном санатории.

Такое безалаберное отношение к детям вызывало вопросы у вожатых. Бойцы педагогических отрядов не требовали лишнего, они просто хотели обеспечить безопасность своим подопечным, не говоря уже об интересном времяпрепровождении и организации досуга.

В результате взаимоотношения между администрацией и вожатыми обострились, и в конце смены состоялся разговор, который был вызван конфликтной ситуацией. Вожатым предъявили претензии за то, что в комнатах у детей и в самих вожатских разбросаны вещи, тем самым вожатые подают плохой пример детям (для полноты картины хотелось бы добавить, что в комнатах были очень маленькие шкафы, места для вещей не хватало). Интересно то, что ответы на претензии и существенные вопросы со стороны вожатых к состоянию лагеря и работе администрации даны не были.

В день отъезда из санатория руководитель вожатых Антон принес документы на подпись директору, именно от них зависела заработная плата вожатых. Директор Мовилэ Сергей Михайлович, взяв документы, сказал, что подпишет их и передаст через секретаря. Обратно акты Антон получил уже на вокзале через посыльного, поздним вечером. Подписи директора на его документах не было, каких либо резолюций или документа, объясняющего этот вопиющий факт, руководство санатория не представило. Разобраться с этим своевременно Антон не смог, потому что вожатые не представляли себе возможным бросить детей поздно вечером на вокзале. Антона лишили заработной платы без объяснения причин. Вот так отблагодарили бойцов педагогического отряда и его руководителя Антона за ответственный подход к делу, заботу о качестве отдыха и безопасности детей и самоотверженную борьбу в противостоянии с безразличием и безалаберностью.

На лицо отношение администрации санатория имени Сергея Лазо к своей работе, детям, приехавшим к ним отдыхать и вожатым сопровождающим наших детей на отдыхе. Данный пример ярко характеризует одну из основных проблем работы вожатых в детских оздоровительных учреждений, которую надо решать.

Все ребята, отдыхавшие в эту смену под бдительным присмотром Антона Васильева и его товарищей, вернулись домой здоровыми, загорелыми и отдохнувшими.

Надеемся, в следующем году наши дети не попадут на отдых в данный санаторий или ему подобные, ведь не все вожатые готовы самоотверженно сражаться с такой администрацией.

Автор статьи Гусева Мария

Главный редактор ГУ г.Москвы «МГШМСО»

Просмотров: 730 | Добавил: ebrill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz