Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Мой сайт
Воскресенье
19.5.2024
15:45
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 14 » Ли в
22:11
 

Ли в

Когда родители расстались, они с матерью переехали в Париж. Вскоре Франсуаза вышла замуж за молодого художника Люка Симона, но тот оказался вредным субъектом: ревновал Франсуазу к детям, подбивал ее отправить Палому и Клода к бабушке с дедушкой в Грасс. Словом, кончилось тем, что мадемуазель Жило его выставила. Через несколько лет она снова вышла замуж, на этот раз гораздо удачнее - за врача Джонаса Солка. (Впоследствии он изобретет вакцину против полиомиелита.)Уживчивый и очень добрый Джонас прекрасно ладил с детьми Франсуазы, учил ездить на велосипеде, играть в шахматы, собирал с ними гербарии.
Поскольку мать продолжала заниматься живописью, в доме постоянно бывали художники и велись бесконечные споры об искусстве, гости допоздна засиживались в мастерской, курили и пили вино.
Однако, как ни странно, Франсуаза оказалась на редкость строгой матерью: ровно в десять дети отправлялись спать, невзирая ни на что. Мать требовала от них хороших оценок в школе и внимательно следила за учебой. Зато летом наступало раздолье, когда Палома и Клод приезжали погостить к отцу в роскошный замок на Лазурном берегу. Ясно, что там за ними никто не следил. Палома наслаждалась свободой, а Клода грызла тайная обида, что отцу совершенно на них наплевать: как и в раннем детстве, они чаще всего видели отцовскую спину у мольберта.
В 1961 году на вилле появилась новая хозяйка: престарелый Пикассо женился во второй раз - на Жаклин Рок. Эта женщина была на 40 пять лет моложе его. За несколько лет до этого умерла Ольга Хохлова, и великий Пабло оказался холостяком. Ненадолго, конечно...
Эту худую, с вечно встревоженными глазами женщину Палома и Клод возненавидели с первого взгляда. Впрочем, Жаклин платила им взаимностью. По вечерам в столовой она обращалась к рассеянной Паломе с такими речами: «Как ты можешь смотреть в окно или ковырять в носу, когда в комнате солнце и наш король - монсеньор Пикассо?!» Девочка окидывала Жаклин презрительно-недоумевающим взглядом и обращалась к отцу: «Папа, ты никакой не король, правда?» Пикассо лишь пожимал плечами. Лесть Жаклин была ему явно приятнее независимых манер дочери.
Жаклин постоянно стремилась чем-нибудь досадить детям Франсуазы. «Какая ты некрасивая, бедняжка ! Боюсь, у тебя будут проблемы с кавалерами», - лицемерно вздыхала мадам Пикассо, обращаясь к Паломе. Как-то Палома не сдержалась и ответила Жаклин, что, видимо, это у нее проблемы, иначе мадам не вышла бы за старика...
Поездки к отцу внезапно прекратились в 1964 году. Сначала Франсуаза сказала детям, что отец нездоров, потом из разговоров в гостиной они узнали правду: мать написала книгу «Моя жизнь с Пикассо» и собиралась опубликовать ее в «Paris Match». Мадемуазель Жило признавалась, что Пикассо - человек сложный, обладающий садистскими наклонностями, абсолютный эгоманьяк, неспособный испытывать к кому бы то ни было добрые чувства и воспринимать кого-либо кроме себя. Вместе с тем Франсуаза писала, что благодарна Пабло за то, что он многому ее научил, открыл ей целый мир.
Пикассо, узнав о готовящейся публикации, потребовал рукопись, после чего запретил ее печатать. А потом объявил Франсуазе, что больше не желает видеть у себя ее отпрысков. Честно говоря, Палома совершенно не расстроилась, узнав, что больше не поедет к отцу. Она, уже будучи подростком, относилась к своему родителю вполне трезво и прекрасно все понимала. Он такой, какой есть...
Девочка слышала осуждающие перешептывания знакомых: дескать, Франсуаза решила поведать миру о своей связи с Пикассо, потому что захотела денег и славы. Но Паломе поступок матери вовсе не казался ужасным. Что плохого в деньгах и славе? И потом, разве мама совершила какое-то преступление, написав книгу? Вряд ли она оболгала отца... Чтобы рассеять сомнения, Палома попросила у матери разрешения прочесть рукопись. Помявшись немного, Франсуаза уступила. Надо сказать, ничего нового о своем отце Палома не узнала. Более того, портрет, нарисованный матерью, показался ей не только правдивым, но, если честно, даже сглаженным. Впрочем, книга все равно вышла только после смерти Пикассо, в 1973 году...
Как и предвидела Франсуаза, Пикассо не оставил завещания. Однако совершенно неожиданно судьба оказалась благосклонна к Паломе и Клоду. В 1972 году во французском законодательстве произошли изменения: отныне незаконнорожденные дети обретали права на часть наследства умершего родителя. После Пикассо остались картины и недвижимость общей стоимостью приблизительно в 260 миллионов долларов, и теперь законных наследников становилось пятеро: вдова Пикассо, Поль - сын художника и Ольги Хохловой, Майя - его дочь от Марии-Терезии Уолтер и Палома с Клодом.
Палома помнит, сколь неприятны были встречи в суде с «родственниками». Жаклин она и раньше терпеть не могла, а уж после того как эта женщина поступила с Паблито... Внук Пикассо умолял Жаклин разрешить ему присутствовать на похоронах деда. Но эта дрянь отказала: она не терпела никаких «бывших» родственников рядом с мужем. Паблито, человек неуравновешенный, от отчаяния отравился каким-то химикатом. Спасти его не удалось...
Тяжба за наследство длилась несколько лет. За это время много всякого случилось. В 1975 году от пьянства и наркотиков умер 54-летний сын Пикассо Поль и вместо него наследниками стали его дети - Марина и Бернар. В итоге затяжного судебного процесса трое незаконных детей, то есть Палома, Клод и Майя, получили по десятой части - за вычетом налогов это составило по 18 миллионов долларов. Самую большую долю - три десятых - получила вдова Пикассо, которая, боролась за каждый сантим как зверь. Кончила эта женщина все равно плохо: в 1986 году в Мадриде Жаклин Пикассо застрелилась в своей постели. Говорили, что после смерти художника ее преследовала неизлечимая депрессия.
...Суды, самолеты. Самолеты, суды. После очередного заседания парижского суда по поводу раздела имущества Пикассо Палома непременно куда-нибудь летела: в Италию, Англию, Америку. Развеяться, вдохновиться. Она смиренно ждала момента, когда сумеет о себе заявить, пока же придумывала костюмы для авангардных парижских театральных постановок и училась ювелирному мастерству. Рисовать, как ее родители, она никогда не будет - не ее путь. Это Палома решила твердо.
Однажды она с приятелем заглянула в гости к Ив Сен -Лорану. К моменту появления гостей модельер едва держался на ногах, но, увидев Палому, моментально протрезвел. Девушка явилась в платье 40-х годов, купленном на блошином рынке, ее голову украшала огромная шляпа-тюрбан, доставшаяся ей от матери. Лоран застыл на месте, воззрившись на незнакомку, потом снял очки, протер глаза, галантно подал ей неуверенную руку и воскликнул: «Вы будете моей музой!»
Между прочим, «муза» оказалась весьма практичной. На вечеринке она не теряла времени даром и успела шепнуть Лорану, что увлекается «ювелиркой», обожает все, что делает мэтр, и мечтает с ним работать. Видно, Палома сильно поразила воображение Ив Сен-Лорана - на следующий же день он позвонил ей, сообщив, что вчерашний облик прелестной гостьи вдохновил его на новую коллекцию. Конечно, добавил Лоран, сделать украшения он просит Палому. Это была первая победа. Господи, как она старалась, работая на самого Лорана! Пыхтела несколько ночей, один за другим бросала в корзину эскизы, ругала себя, начинала снова. А сколько пачек сигарет выкурила!
Теперь, став опытным дизайнером, она понимает, сколь незатейливы были ее первые опыты. Для Лорана Палома сделала несколько браслетов из недорогого металла. Они были в духе времени, хипповые - солнышки, полумесяцы. Но, главное, Лорану понравилось!
Вскоре Палому взяли в знаменитую греческую ювелирную мастерскую. Там она многому научилась и почувствовала себя почти мастером. Когда-то Жаклин называла Палому уродиной, проча ей несчастное одинокое будущее. Как же она ошиблась! Теперь за Паломой увивалось множество поклонников. Она была умна и отлично знала достоинства и недостатки своей внешности, умея что надо - подчеркнуть, а что не следует выставлять напоказ - скрыть. К примеру, маленький рост Палома компенсировала высокими каблуками. Помимо лишних сантиметров и более выигрышной осанки это придавало ей уверенности в себе.
Продумывая свой образ, Палома «методом тыка» случайно обнаружила, что ярко-красная помада чрезвычайно идет к ее бледному лицу и черным глазам. Цвет помады, конечно, был вызывающим, ничего не скажешь, но именно этим он и пленил Палому! С тех пор красная помада стала ее фирменным знаком. Причем Палому нисколько не смущало, что ее помада оставляет кровавый след на чашках, сигаретах, одежде. А вот ее бойфренду Рафаэлю это очень не нравилось.
Просмотров: 273 | Добавил: ebrill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz