Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Мой сайт
Воскресенье
19.5.2024
12:52
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 21 » Растим будущего читателя. (опубликовано 30.04.2012)
18:35
 

Растим будущего читателя. (опубликовано 30.04.2012)

Растим будущего читателя. (опубликовано 30.04.2012)
(реализация задач образовательной области «Чтение детской художественной литературы» в соответствии ФГТ)
В современном мире информационных технологий, когда живое общение с книгой заменяется бескрайними возможностями телекоммуникаций и интернет ресурсов, очень важно сохранить любовь к книге, к слушанию литературных произведений, а затем и к чтению с ранних лет. Книга – источник знаний, умный друг и советчик, она же и воспитатель, который расскажет и научит, что такое «хорошо», а что такое «плохо», откроет тайны бескрайнего окружающего мира, книга является и носителем культуры народа.


В нашем ДОУ существует уже три года хорошая традиция – к Международному дню детской книги в конце марта у нас проходят «Книжкины именины», где целую неделю дети и их родителей всех возрастных групп становятся участниками различных литературных мероприятий.
Целью данной традиции является, во-первых - формирование интереса дошкольников к произведениям детской художественной литературы и, как следствие, воспитание любви к книге, бережному отношению к ней; во-вторых – возрождение традиций семейного чтения, педагогическое просвещение родителей в плане воспитательного и образовательного значения детской литературы на целостное развитие дошкольника.
В нашем Центре развития ребенка «Звездочка» данной проблеме уделяется огромное внимание и образовательная область «Чтение детской художественной литературы» прекрасно интегрируется с другими образовательными областями в соответствии ФГТ, так как является эффективным средством реализации образовательных задач. Кроме того, она используется во всех видах образовательной деятельности: ННОД, совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при взаимодействии с родителями. В детском саду создана прекрасная развивающая среда, как в группах (различные виды детских театров от пальчикового до би-ба-бо, прекрасно оформлены книжные уголки и уголки художественно-эстетического развития), так и в ДОУ (муз. зал, театральный зал со всеми атрибутами, декорациями и костюмерной, две изостудии, а так же огромный выбор детской художественной литературы и иллюстраций к ним на методкабинете).


Благодаря всему перечисленному и, конечно же, профессионализму и компетентности педагогического коллектива наши «Книжкины именины» превращаются в настоящий праздник книги для наших воспитанников и их родителей.
Младшая группа «Непоседы» (воспитатели Родина И.О. и Железнова Л.Н.) вместе с родителями и детьми провели замечательный литературный досуг по русским народным сказкам с драматизацией сказки «Заюшкина избушка», где все роли исполнили дети. Благодарными зрителями были и родители, и их сверстники из группы «Цветик-семицветик». Прошла викторина по русским народным сказкам, где дети угадывали героев сказок и сами сказки из отрывков произведения и загадок, организована выставка детских книг в соответствии с возрастом детей для родителей. Сюжет о мероприятии прошел на местном телевидении, что стимулирует и родителей и детей к активному участию в подобных мероприятиях. Младшая группа «Цветик-семицветик» (воспитатели Замараева Е.С. и Лебедева Е.А.) провела литературную викторину для детей и родителей по творчеству детского писателя С.Я.Маршака. где ребята показали родителям и свои знания произведений писателя, угадывая отрывки из стихов и сказок автора быстрее, чем родители, сами выразительно читали стихи и огромную радость и восторг вызвала у родителей драматизация «Сказки о глупом мышонке», где все роли исполнили их дети. Так же была организована выставка рисунков семейного творчества по произведениям С.Я.Маршака, рисунками детей и родителей был украшен театральный зал.


В средней группе «Солнышко» (воспитатели Фокина Т.Ф. и Коваленко О.А.)также прошел праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака по произведению «Усатый-полосатый», но это было физкультурно-оздоровительное мероприятие, в гости к ребятам приходил герой сказки и дети учили его, как правильно заправлять кроватку, что полезно кушать для котишки, а что вредно, рисовали коллективно портрет «усатого-полосатого» и учили наводить порядок, убирать быстро игрушки по местам, а чтобы при этом не уставать показали веселый комплекс зарядки под музыку. Праздник получился веселый и радостный, тем более, что герой сказки всех ребят отблагодарил книжками-раскрасками. В группе «Веснушки» (воспитатели Кокарева О.С.и Мартемьянова М.С.) с детьми и родителями был организован литературный досуг по творчеству К.И.Чуковского, чьи сказки так любимы детьми с раннего возраста. Ребята и родители этой группы приняли активное участие и в викторине, и театрализации отрывков из разных сказок К.И.Чуковского.


Дети старших групп, взрослея, соприкасаются с творчеством других детских писателей и им читают книги, которые учат добру, справедливости, воспитывают нравственные качества ребенка, помогают найти правильное решение в сложных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Весь перечисленный потенциал имеют произведения детского писателя Н. Н.Носова. Литературная викторина «Умники и умницы» по его детским рассказам и сказкам прошла в старшей группе «Страна чудес» (воспитатели Патракова Л.А. и Бегма З.С.), где дети учили Незнайку и объясняли мотивы хороших и плохих поступков на примере героев рассказов Н.Носова.


Дети подготовительных групп, в силу накопленного багажа знаний и читательского опыта, участвовали в замечательных литературных праздниках «В гостях у книжки». В музыкально-театрализованной форме они показали свои знания детских литературных произведений, как авторских, так и народных, как русских, так и зарубежных, с которыми знакомились за весь период пребывания в нашем ДОУ. Песни, танцы, игры, викторины, решение литературных головоломок и ребусов, а «изюминкой» и сюрпризом для родителей стала театрализация сказки «Золушка» Ш.Перро детей театральной студии «Чиполлино» (руководитель Гладких И.Г.).
Неделя «Книжкиных именин» была насыщенна и празднична, каждый день дети ждали встречи с новой сказкой, которую им покажут их сверстники и в которой будут героями даже их родители. И активность родителей возрастает, видя воспитательную ценность книги и интерес их детей к детской литературе. Родители принимали участие в конкурсах рисунков и поделок «Моя любимая книжка», «Любимый сказочный герой», с удовольствием изготавливали атрибуты и костюмы для драматизаций сказок, исполняли роли, охотно перевоплощаясь в героев любимых детских произведений.

Наши педагоги из организации и проведения таких традиций в ДОУ, тоже выносят большой опыт и растут в профессиональном плане. Так четыре педагога ДОУ участвовали в краевой научно- практической конференции «Возможности образовательной области «Чтение художественной литературы» в решении задач социального развития детей дошкольного возраста»» делясь опытом работы по данной теме с педагогами края. Замараева Е.С. и Лебедева Е.А. представили мультимедийную презентацию по теме «Социализация детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период посредством художественной литературы», Вишнякова Н.В. и Шемякина О.В. стендовый доклад на тему «Воспитание нравственных качеств дошкольника средствами художественной литературы». Кроме того, Вишнякова Н.В. и Шемякина О.В. стали дипломантами Всероссийского интернет конкурса «Лучшее мероприятие с родителями в ДОУ», где конкурсной работой был литературный праздник совместно с родителями «В гости к дедушке Корнею».

Конкурс профессионального мастерства в рамках «Недели педагогического творчества».
«Неделя педагогического творчества» - это тоже многолетняя традиция нашего ДОУ и проводится она с целью повышения педагогического мастерства и передачи опыта молодым специалистам. Кроме того, все педагоги в нашем ЦРР «Звездочка» углубленно работают по поисково-творческим темам, исходя из особенностей группы, как возрастных, так и индивидуальных и собственных профессиональных интересов. В «Неделю педагогического творчества» как правило, во всех возрастных группах воспитатели показывали интегрированные занятия по своим поисковым темам, либо по темам заданным методической службой, исходя из годовых задач образовательного плана на учебный год.
В этом учебном году, углубленно работая над освоением и внедрением новых Федеральных государственных требований к основным образовательным программам ДОУ и новых норм Сан Пина, было решено организовать конкурс профессионального мастерства в рамках «Недели педагогического творчества». Целью, которого являлось выявления и передачи педагогических находок, позитивного опыта в новых условиях ФГТ и своевременной корректировки встречающихся ошибок и обучения педагогического коллектива работе в соответствии с новыми требованиями.


Прежде всего, методической службой, под руководством научного руководителя Венковой З.Л. была разработана карта анализа ННОД с основными критериями оценки и показателями деятельности, как педагога, так и детей, исходя из основных ФГТ. С аналитической картой ННОД были ознакомлены все педагоги. Научный руководитель на первом конкурсном интегрированном занятии с детьми младшей группы вместе с воспитателями провела анализ. Это позволило педагогам по новому посмотреть на свою профессиональную деятельность, определить основополагающие ориентиры в новых условиях воспитательно-образовательной работы с детьми, отказаться от старых форм и методов, искать новые и эффективные для реализации образовательных задач основной федеральной программы «Детство» к новым условиям ФГТ.
Всего в конкурсе участвовало 8 педагогов из разных возрастных групп, из них только трое стажисты, у которых педагогический стаж более 15 лет. Перед воспитателями стояла задача организовать и провести с детьми НОД по своей поисковой теме, но с обязательной интеграцией образовательной области «Познание» и продуктивным видом детской деятельности (конструированием, изо, аппликацией). Все конкурсанты подошли к поставленной задаче ответственно и творчески. Молодым и начинающим педагогам оказывалась помощь со стороны заместителя заведующего по ВМР Крестьянниковой Г.И. при составлении конспектов или выборе тех или иных форм, методов и приемов, а опытным педагогам достаточно было предложить идею, либо мотивационную основу НОД.
С 23марта по 6 апреля в ДОУ проходила «Неделя педагогического творчества», где были представлены следующие ННОД:
- с детьми 3-4 лет -«Домик для лисички», «Ходит Дрема у ворот» (развитие речи+конструирование) – воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.; «В гости к зайке» (ФЭМП+конструирование)– воспитатель Лебедева Е.А.;
- с детьми 4-5 лет - «Цветик-семицветик» (развитие речи +соц.мир+аппликация) ) –воспитатель Фокина Т.Ф., «Игрушки в гостях у ребят» (соц. мир+развитие речи+аппликация) – воспитатель Мартемьянова М.С. и Кокарева О.С.;
- с детьми 5-6 лет - «Поможем принцессе Витаминке» (валеология+развитие речи+ изо) – воспитатель Бегма З.С.;
- с детьми 6-7 лет «Путешествие в Африку» (соц.мир + конструирование)- воспитатель Пфейфер И.А., «Секреты осанки» - (валеология+ развитие речи+ изо) –Янголь С.И.


Каждое конкурсное занятие анализировалось, как самим воспитателем, так и педагогами ДОУ. В анализе обращалось внимание на соотношение обучающих, развивающих и воспитательных задач, позиция педагога (партнерская, либерально-попустительская, учебная), интерес детей в непосредственно организованной деятельности, психолого-педагогические формы, методы и приемы для его поддержания, отмечались и педагогические находки – изюминки, которые педагоги с удовольствием использовали бы в своей практике.
Хочется отметить такое занятие как «Игрушки в гостях у ребят» с детьми средней группы (воспитатели Мартемьянова М.С. и Кокарева О.С.). Это обобщающее интегрированное занятие по теме рукотворный мир было построено в форме веселой народной ярмарки, где дети из волшебного сундучка доставали игрушки и рассказывали из чего они сделаны и кем, какая игрушка по прочности, яркости и как с ней можно играть, а затем к ним пожаловала грустная матрешка, которую дети пытались развеселить стихами да частушками, а получилось это только тогда, когда они украсили коллективной аппликацией её фартук красивым цветком. Закончилась «ярмарка» веселым переплясом с довольной матрешкой под музыку народных шумовых инструментов (трещётки, ложки, дудки, бубны), а затем как и полагается, матрешка наградила детей бубликами да баранками к чаю. ФОТО5,6


Очень интересная идея занятия-путешествия была у педагога Пфейфер И.А., где дети вместе с проводником-воспитателем совершили увлекательное путешествие в африканские джунгли. Они показали во время путешествия свои знания о климате, растительном и животном мире Африки, познакомились с населением и его традициями. А их сверстники на занятии «Секреты осанки» (воспитатель Янголь С.И.) выполняли сложные задания феи в стране Красивой осанки. Это были и сложные вопросы викторины, и физические упражнения и разминка, и создание плаката по профилактике и сохранению красивой осанки для ребят старших групп.
Интересная игровая ННОД была организована педагогами с детьми 3-4 лет. К ребятам в гости пришли герои их любимой сказки «Заюшкина избушка», дети с удовольствием вспоминали сюжет сказки и давали характеристики героям, но когда воспитатель И.О. Родина пожалела лисичку, которая так и осталась без домика, дети тут же предложили ей свою помощь и построили из конструктора всем героям сказки домики и с радостью обыграли свои постройки. Железнова Л.Н. использовала ростовую куклу «Бабушку Арину», которая рассказала малышам, что у нее много внучат, все по лавочкам сидят, а спать не хотят. Ребята с удовольствием рассказали и показали на фото, как их укладывают спать мамы дома (поют колыбельные, читают сказки, укрывают мягкими одеялами и обязательно целуют), потом ребята показали, как это нужно делать с помощью кукол и согласились уложить всех внучат бабушки в колыбельки, которые сконструируют для них из строительного материала. Воспитатель Лебедева Е.А. своим малышам прочитала приглашение от зайчика, который приглашал их в гости на новоселье. Ребята рассмотрели всю обстановку нового дома зайчика и похвалили его новую мебель, но когда незадачливый хозяин накрыл скатерть и расставил посуду прямо на полу, дети бурно отреагировали на такое поведение и рассказали, что зайчику обязательно нужен стол. Потом все вместе отправились в «мастерскую» и учили героя как можно по схеме изготовить стол, что для этого нужно. Вместе с зайцем мальчики из модулей построили обеденный стол для зайчика, а девочки показали, как правильно его сервировать к чаю. Веселым чаепитием и танцем отпраздновали ребята младшей группы новоселье зайчика.


В каждом конкурсном занятии с детьми образовательные области тесно интегрировались между собой, одни были ведущими, другие являлись средством для реализации поставленных задач. Яркие игровые формы, мотивации, умная и динамичная развивающая среда, смена видов детской деятельности на протяжении НОД – все это способствовало активизации интереса детей на протяжении всей организованной деятельности и успешной реализации поставленных задач.
Победителями конкурса профессионального мастерства по голосованию педагогического коллектива стали
1 место – воспитатели Кокарева О.С. и Мартемьянова М.С. НОД «Игрушки в гостях у ребят» с детьми 4-5 лет
2 место – воспитатели Родина И.О. «Домик для лисички» и Железнова Л.Н. «Ходит Дрема у ворот» с детьми 3-5 лет
3 место – воспитатель Янголь С.И. «Секрет осанки» с детьми 6-7 лет.
Победителям были вручены грамоты и ценные подарки.
Просмотров: 337 | Добавил: ebrill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz