Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Мой сайт
Воскресенье
19.5.2024
18:45
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 19 » Сара Монтьель ( Sara Montiel) Сегодня юбилей !
02:55
 

Сара Монтьель ( Sara Montiel) Сегодня юбилей !




Сара Монтьель Sara Montiel._коллаж Ника (655x160, 107Kb)

85 лет назад родилась Сара Монтьель, знойная испанская красавица, актриса и певица, яркая, обворожительная, чувственная, подлинная звезда 50 – 60-х, чьи музыкальные мелодрамы были необыкновенно популярны во многих странах, в том числе и у нас, а пластинки и живые концерты били все кассовые рекорды. Ее фильмы и по сей день сохранили свое особое очарование, лирическое настроение и юмор, в этом можно убедиться, пересмотрев «Королеву Шантеклера», «Продавщицу фиалок» или «Мое последнее танго».



Детство Сары Монтьель, которую называют «королевой мелодрамы», ничем не предвещало ее кинематографического будущего. Она родилась 10 марта 1928года в небольшой деревушке Кампо де Криптана, недалеко от Мадрида, в многодетной, малообеспеченной католической семье. При крещении она получила по-испански пышное имя - Сара-Мария-Антуанетта-Александра-Висента-Исидора-Альпадия-Абас-Фернандес. Девочка посещала монастырский интернат, в монастырской школе ее учили монахини.
-Во всем слушайся их, ты последуешь их примеру, тебя ждет пострижение в монахини! - повторяли не раз родители своей дочери, которую ласково называли Саритой. Она их боготворила, особенно отца.
С пяти лет она пела в церковном хоре и училась игре на фортепиано. Неудивительно, что дома все свободное время она проводила у приемника, особенно если шли музыкальные передачи.
Однажды, когда Сарите исполнилось семь лет, в их доме собрались гости.
- Пусть споет Сарита, - попросила соседка. - Ее ангельский голосочек приводит меня в трепет!
Девочка не ломалась:
- Можно я спою то, что слыхала по радио?
- Что-что? Что ты слыхала? - удивился отец.
- Это Верди.
- Верди, конечно, можно. Прекрасный музыкант.
Сарита начала: «В храм я вошла чуть слышно, Богу отдать моленья»
- Хорошо! - сказал отец.
- Чудесно! - воскликнула мать.
Соседка таяла от умиления. Но девочка, не останавливаясь, продолжала петь дальше. Оказывается, она запомнила всю оперу от начала до конца и пела, исполняя все партии подряд - сопрано и баритональную, контральто и теноровую. Когда она дошла до «Сердце красавиц склонно к измене», родители воскликнули:
- Баста! Это петь не надо. И герцог и его девушки - плохой пример для подражания!
Сарита смолкла. Но ее страсть к музыке остановить было невозможно. К удивлению родителей их семилетняя дочь распевала целиком не только «Риголетто», но и «Травиату», и «Трубадура». С первого до последнего такта! Музыкальная память девочки оказалась феноменальной!
И притом какова самостоятельность. На улицах Мадрида она прочла объявление - «Конкурс на лучшее исполнение испанских народных песен», пришла в Палас-хрусталь и без страха и упрека спела перед авторитетным жюри.
- Девочка, сколько тебе лет? - спросил председатель.
- Одиннадцать, - ответила Сарита.
- Где тебя учили петь?
- В церковном хоре.
И жюри вынесло решение: самой молодой участнице конкурса присудить первое место, выдать ей главный приз и направить в Музыкальную академию - без экзаменов и без платы за обучение!

С той поры стало ясно, что в церковном хоре Сарита петь больше не будет. К тому же ее голос вскоре изменился до неузнаваемости: он стал ниже, в нем появились особый шарм, обаяние и неповторимая хрипотца, которую взрослые называют загадочной. И мечтала она только о сцене.
На конкурсы ей везло. Едва закончила Музыкальную академию, прочла объявление мадридской киностудии, которая устраивала просмотры для желающих попасть на экран - что-то вроде «Алло, мы ищем таланты!». И пятнадцати лет Сарита Монтьель (такую красивую фамилию придумал ей продюсер) сыграла в своем первом фильме-комедии «Началось все со свадьбы».

И произошло чудо! Зрители встретили картину Сариты криками восторга. В следующем году на экраны Испании вышло сразу три фильма с Саритой Монтьель! Это было подобно яркой вспышке фейерверка, который ослепил всех. О Сарите писали все газеты - она мгновенно стала сенсацией. Ее повсюду стали приглашать на концерты, умоляя о двух, трех, четырех выступлениях в день. Имя Сары Монтьель было у всех на устах.



Но... Фейерверк быстро гаснет, и век сенсации очень короток. Сариту продолжали снимать, правда, не столь часто. И предложений на участие в концертах почти не было. Чей-то злой язык назвал ее в шутку «звездой местного розлива, предназначенной для внутреннего употребления». Услышать такое в 19 лет очень обидно, но внутренне Сарита чувствовала в этой шутке изрядную долю правды.
И она решилась на рискованный шаг.

Бросает все и едет за океан, в Мексику. А в Мехико ее ждали друзья, с которыми она проработала не один день в павильонах Испании. К ее приезду в мексиканскую столицу уже построили пышные декорации и сшили точно по ее размерам роскошные платья - одно лучше другого - для постановки грандиозной ленты «Безумие любви», исторической мелодрамы. В Мексике она снималась со знаменитыми актерами, прославившимися в Италии, Франции... Это - Раф Валоне, Морис Роне.

И тут неожиданность, которую она давно ждала. Когда ее мексиканские фильмы достигли берегов Испании, грянул триумф! Испанцы встречали героинь Сары Монтьель с таким энтузиазмом, как будто впервые познакомились с актрисой. Газеты, не вспоминая ее прежних фильмов, писали: «Родилась новая звезда кино! Ею восхищается весь мир!» Поистине пословица «Нет пророка в своем отечестве» - международная. А сама Сара в одном из интервью с грустью заметила:
- На родине меня долго не хотели знать. Моя слава пришла в Испанию из-за океана.

Но подлинной неожиданностью явилась телеграмма, которую она получила в Мехико, - ее приглашали сниматься в кинематографическую Мекку - Голливуд!
1954 год стал одним из самых напряженных в жизни Сары. Снявшись в четырех мексиканских фильмах, она играет главную роль в американском вестерне «Вера-Крус» и тут же подписывает контракт на новую работу в мелодраме «Серенада». Ставит ее бывалый режиссер США - Энтони Манн, только что завершивший музыкально-биографический фильм «История Гленна Миллера».

Когда Сара прочла сценарий «Серенады», она испугалась: никаких пышных туалетов, никакой бутафории, обычная жизнь обычных людей, суровая природа, на почве которой любовь выглядит причудливым цветком. А главное - рядом Марио Ланца, знаменитый певец, известный всему миру!

В ужасе она кинулась к режиссеру. Он принял ее у себя на вилле.
- Умоляю, освободите меня от этой роли! Я не смогу и рта раскрыть при великом Ланца. Он для меня - живой Карузо!
Сара расплакалась. Энтони Манн дал ей воды.

- Значит вы любите его?- Очень! И потому твердо знаю: петь рядом с ним не имею права. - Послушайте, - Энтони Манн перешел почти на шепот, - вы этого не знаете. Четыре года назад лента Ланца «Мое сердце поет» провалилась в прокате. Марио тут же отстранили от следующего фильма. На все его концертные выступления наложили вето. И теперь съемки после такого большого перерыва в «Серенаде» - шанс для Марио. Шанс восстановить репутацию.
- Но я просто не смогу...
- Вы должны помочь. У вас успех. Братья Уорнеры рассчитывают на него, даже если Ланца, как они думают, снова не потянет. И не бойтесь - вы с Марио работаете в разных весовых категориях. Речь не о сопоставлении. Речь о руке помощи...

«Серенада» имела огромный зрительский успех. Радовался Ланца, с которым Сара успела подружиться, радовался режиссер. Но оказалось, что на этот раз дело успехом не ограничилось. Впервые в жизни она венчалась не в декорациях, не на экране, а в настоящем костеле. И на вопрос пастера: «Согласна ли она стать женой Энтони Манна?» - смело ответила «Да».
Да, он старше ее на двадцать три года, был женат и не раз, но у нее это все впервые. В нем она почувствовала опору, серьезность, мудрость - все, что прежде находила только в отце.
- Только не думай, что отныне я буду тебя снимать в каждом своем фильме, - сказал Энтони еще во время работы над «Серенадой».
- Я и не рассчитываю на это, - обиделась она. - Предложений сниматься мне хватает.
- Вот и отлично! - воскликнул он. - Мы никогда не сможем наскучить друг другу! Семья самоценна сама по себе.

Она соглашалась с ним, но семьи в ее жизни так и не было. После счастливого медового месяца, который продолжался две недели, Энтони отправился в киноэкспедицию. Она начала сниматься у режиссера Фуллера в «Полете стрелы» вместе с Родом Стайгером. По вечерам перезванивалась с мужем, которого зачастую не могла застать в гостинице. «Работа, Дорогая!» - объяснял он ей. Она снова поехала в Мексику - там предложили хороший сценарий - «Кармен с главной площади». Звонки удавались все реже.

На экране она снова любила и была счастлива. В жизни все было иначе. Сара все чаще теряла Энтони из виду. Иногда месяцами они не встречались. И поэтому, когда пять лет спустя после замужества получила предложение от режиссера Хиаса де Ордуньи сняться в фильме «Мое последнее танго», но не в Америке, а в Испании, не раздумывала: семейного счастья не получилось.

Ее возвращение в Мадрид стало триумфальным. После десятилетней разлуки родина встретила ее распростертыми объятиями. Если раньше фильмы, в которых она играла, ставились «на двоих», то теперь актер, исполняющий роль ее партнера, не имел значения. Все рассчитывалось только на Сару Монтьель.

Зрители жаждали красивой жизни - они ее получили. Красивость стала одним из основных принципов «кино Сары Монтьель». Красивая героиня, красивые туалеты, красивые пейзажы и интерьеры - ничего, вызывающего раздражение реальной шероховатостью. В «Моем последнем танго» Саре пришлось распрощаться с ролями девушек. Героини тридцатилетней актрисы вынуждены были повзрослеть. Что, впрочем, ничуть не убавило в них ни красоты, ни привлекательности, ни музыкальности.



И тут в Мадрид приехал ее муж - Энтони Манн. Он пришел к жене так, будто они расстались час назад, и заговорил с порога:
- Тебе пора менять амплуа. Настало время отказаться от песен, танцев, прочей мишуры.
Он сел рядом и попытался взять, как когда-то, ее руки в свои.
- У меня великолепное предложение. Я приступаю к постановке масштабной исторической драмы «Сид». Снимаем здесь, в Испании, и в Италии тоже. Главная женская роль - твоя. Завтра с тобой подпишут контракт.
- Я никогда не вернусь к тебе, - тихо сказала Сара.
- Что-что? - переспросил он. - Ты не можешь погромче?
- Я никогда не вернусь к тебе, повторила Сара. - А тебя прошу дать мне развод.
-Хочешь развода - сыграй у меня, - усмехнулся Энтони, - и проблемы не будет.
- Я не могу работать с тобой. Жаль, ты этого не понимаешь...

Главную женскую роль в «Сиде» сыграла Софи Лорен. Сара Монтьель вскоре вышла замуж и была счастлива. Она много снималась, перейдя от ролей молодых женщин к героиням, немало повидавшим и пережившим. Эти персонажи, женщины бальзаковского возраста, обычно представали в ее фильмах жертвами роковых обстоятельств, несущих с собой тайну, разгадка которой всегда держит зал в напряжении. Законы мелодрамы при этом остаются незыблемыми, рождая у зрителей уверенность в устойчивости и надежности мира, не только экранного.







И когда московский кинотеатр «Художественный» устроил сравнительно недавно ретроспективу фильмов Сары Монтьель, зрители по-прежнему называли лучшей мелодрамой «Королеву Шантеклера» - и те, что пришли вспомнить знакомую героиню, и те, что увидели ленты знаменитой испанки впервые. Может, действительно годы над «Королевой» не властны?!

Так заканчивался сценарий программы о Саре Монтьель, написанный в Москве. Обнаружить что-либо еще о ее сегодняшней жизни не удалось ни в библиотеках, ни в архивах. Как говорится, дальше - тишина...
Но мы снимали все, связанное с актрисой, в городе, в котором она живет, в самом Мадриде, где еще сегодня первый вопрос, который задают многие наши туристы, это: «А где здесь дом Сары Монтьель?» Для них Испания связана не только с Сервантесом или Сальваторе Дали, но и с звездой экрана, достигшей пика свой популярности более тридцати лет назад.

Мы остановились в гостинице «Суэция», в центре Мадрида, рядом с улицей, сплошь усеянной крупнейшими кинотеатрами, где когда-то шли фильмы Сары Монтьель. И, конечно, наш телефонный звонок был к ней. К нашей радости, она сразу согласилась на встречу и на съемки, назначила нам день и час. И вскоре, волнуясь, мы стояли у огромного дома на улице Нуньес де Бальбеа. Сара живет на седьмом небе в уютной пятикомнатной квартире с широким, метров пять, балконом-садом, уставленным цветущими кустами олеандра.

И когда мы начали расставлять нашу аппаратуру, она вышла к нам.
- Вы?! - удивился я. Сара была такой, будто только сошла с экрана времен ее лучших фильмов.
- А что? - спросила она с улыбкой.
- Время не властно над вами! - ответил я смущенно и с восхищением.

Сара тут же схватила меня за руку и подтянула к себе.
- Смотри! - Она подняла пряди волос сбоку над ушами. - Ни одной подтяжки! Ни одной! - И снова засмеялась. - Это у меня от мамы, она не старилась до девяносто лет. А посмотри на мое лицо! Нет, не так. - Она провела моим пальцем по своей щеке. - Видишь, чистый! Никакой косметики! Да и зачем она мне?! А шея? Ни одной складки, гладкая, как мраморная!

Жаль, что оператор не успел еще установить камеру, - по-моему, лучшего эпизода для программы и придумать нельзя.
Сара устроилась на диване.
- Я волнуюсь, - сказала она, - и потому закурю.
К моему удивлению, извлекла из коробки такую толстую сигару, какую на картинках курил только мистер Твистер.

- Это меня Хем научил. Когда я работала в Мексике, мы снимали что-то в Гаване, в 1955 году. Я играла кубинку. В доме Гомеса устроили праздник, куда пригласили и Хемингуэя. Он мне сразу очень понравился - настоящий мужчина. Называл меня «красоткой Сеговии», но я всегда возражала: «Если уж красотка, то из Манчети!» Мы стали хорошими друзьями. Я не курила, однажды он предложил мне сигару. Попробовала - очень понравилось. С тех пор курю одну после обеда, другую после ужина. Для кайфа.

Сара оказалась контактным, легким в общении человеком. Мы разговаривали с ней так, будто давно знакомы. И, глядя на нее, понимаешь: этой женщиной не случайно восхищались, писали ей восторженные письма, присылали бесконечные букеты цветов, без памяти влюблялись в нее.
- А вы?
- Я столько раз была влюблена, что мы с вами до завтра не закончим говорить об этом, - лукаво засмеялась Сара.
Когда ей исполнилось сорок, она встретила главного мужчину своей жизни, стала его женой. Хосе Тоуш был старше ее и многим, по словам Сары, напоминал ее отца - такой же мужественный и решительный. В те годы она продолжала сниматься. Да, да, в музыкальных фильмах! Да, да, много пела. И конечно, в мелодрамах, законы которых, разумеется, не менялись.

Но в семьдесят седьмом Сара неожиданно оставляет экран. Почему?

- В тот год замечательный режиссер Хуан Антонио Бардем поставил со мной отличный фильм «Варьете». Но тут на наших экранах после отмены жесткой цензуры поднялась вакханалия. Все словно с цепи сорвались. Люди только познакомились, входят в дом и через минуту, уже обнаженные, занимаются любовью. Невероятное кино. Режиссеры будто с ума посходили.
В таких фильмах я участвовать не могла и решила: пусть уйду, но меня хоть запомнят не по такой продукции!

Сара показывает мне фотографию:
- Это муж Хосе, это моя старшая дочь Таис, она родилась в Бразилии, это сын Тейл, он родом из самых красивых в Испании городов Алеханте. Я присутствовала при родах моих детей, но, несмотря на то, что не я их рожала, я подчеркиваю: это мои дети. Они мои. Я хотела их, я искала их, я нашла их. И не расставалась с ними с первой минуты их рождения. С Хосе они стали хорошими родителями, но мужа, с которым она прожила четверть века, не стало. Для всей семьи это была трагедия, от которой не могут оправиться ни Сара, ни дети.



У меня на кончике языка все время крутился вопрос, не собирается ли Сара вернуться на экран. Не мог задать его, да и нужен ли он? Столько ею уже сыграно, да и других забот хватает: она по-прежнему дает концерты, гастролирует, записывает диски, да и дети к тому же. И вдруг Сара сама сказала:

- Если бы мне дали такой сценарий, какой в свое время мне предлагал римский папа, я бы не размышляла ни минуты. Сыграть Марию Магдалену, которая и грешит-то от одиночества, оттого, что ей не хватает простого человеческого внимания и теплоты... Но таких сценариев, к сожалению, сегодня нет. Может быть, они еще появятся, улыбнулась грустно Сара...

Источник информации :http://www.svetla-video.ru/?page=artist&id=77
Ещё почитать о Саре Монтиель и послушать её песни
http://www.audiopoisk.com/artist/sara-montiel/
фильмы http://www.liveinternet.ru/users/3199390/post264647550
Приятного прослушивания!

Просмотров: 5405 | Добавил: ebrill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz